Thursday, March 12, 2020

Некоторые общие сведения о Буддизме Дзёдо-Синсю Джошо Адриан Сирлеа



1) Cансара и Нирвана (Состояние Будды/Просветление)
Сансара-повторяющийся цикл рождений и смертей. Из-за влияния личной и общей кармы  непросветленных созданий , у Сансары нет другого создателя , кроме наших собственных иллюзий и привязанностей. Существует много сансарических состояний бытия, таких как ады, миры голодных духов, животных, людей, асур и богов. Все создания рождаются, умирают и рождаются снова в этих мирах в соответствии со своей кармой, и их существование сопровождается различными видами страдания, омрачений и иллюзий4 .

Цель Пути Будды- выйти из Сансары и достичь состояния Будды/Нирваны /Совершенного Пробуждения . Это наивысшая свобода и счастье, которые не зависят ни от каких причин и условий, и это потенциально присуще всем живым существам, вне зависимости от того, где они в данный момент на шкале духовного развития. Говоря проще, как и все семена имеют природный потенциал вырасти в деревья, так и все живые существа имеют потенциал стать Буддами, то есть, пробудить собственную природу Будды. Вот что в Буддизме подразумевается под фразой «у всех живых существ есть Природа Будды ». Под слоями нашей иллюзорной личности, Природа Будды является той нерушимой и несозданной реальностью, скрытой внутри каждого из нас. В тот момент, когда она открывается, причины страданий и повторяющихся рождений и смертей исчезают и тот, кто достиг этого, сам становится спасителем и учителем для всех остальных существ, которые все еще находятся в сансарическом рабстве.

Состояние Будды или Нирвана-превосходное и универсальное. Все, кто этого достигают, называются Буддами. Никакие боги и духи из других религий не стоят превыше Будд, и ни один духовный путь не равен учению Будды. Именно поэтому мы, как буддийские послушники, принимаем прибежище только в Будде, Его Дхарме и в обществе Его последователей (Сангхе ), и не поклоняемся другим религиозным фигурам вне Дхармы Будды .
Сансара часто изображается в священных текстах как коллективный сон, в то время как существа, находящиеся в ней, показаны как спящие в долгой ночи незнания. Будды, единственные Пробудившиеся/Просветленные Личности, обладают Безграничной Мудростью и Бесконечным Состраданием, так что они всегда действуют как пробуждающие для других. Собрание учений и практик, с помощью которых Будды пытаются пробудить или помочь непросветленным живым существам называется Дхарма Будды.

2) Будда Шакьямуни и Его учение о спасении Будды Амиды
В соответствии с Дхармой Будды, человеческая история лишь малая часть бесконечного времени вселенной. Это означает, что множество миров существовало до появления этой земли, и будет существовать после ее исчезновения. Таким образом, большое число Будд появлялись в различных мирах и будут бесконечно появляться в будущем. Однако, Просветленным, который учил Дхарме Будды в нашей человеческой истории, был Будда Шакьямуни.

В течение своей долгой жизни, Шакьямуни встречался со множеством людей различных духовных возможностей, и Он учил многими речами. Эти речи, называемые сутрами, передавались последующим поколениям Его ближайшими учениками различными способами, включая устную передачу или передачу через особое состояние ума, именуемое Самадхи, до того, как они наконец были записаны.

Различные Буддийские школы были сформированы на основе различных сутр. Наша школа Дзедо-Синсю была сформирована на основе Трех Сутр о Чистой Земле, как они были объяснены Сирнаном Сенином (1173-1262), нашим Учителем-Основателем. Эти сутры: «Сутра Будды Вечной Жизни», «Сутра Созерцания Будды Вечной Жизни» и «Малая Сутра Будды Амиды».

«Сутра Будды Вечной Жизни» рассматривалась Синраном как самое важное учение в жизни Будды Шакьямуни, и как главная причина Его появления в нашем мире . В этой сутре он рассказал историю Будды Амиды и Его Чистой Земли , призвав всех живых существ довериться Ему и желать там родиться.

В отличие от Шакьямуни, Амида не историческая фигура, но трансцендентный Будда, который достиг Просветления множество эонов назад, в далеком прошлом .

Однако, он так же реален, как и Шакьямуни или любой другой Будда.

Особой характеристикой Будды Амиды является то, что Он дал 48 Обетов ради спасения всех живых существ, и создал реальное место, называемое Чистой Землей (Сукхавати). Некоторые из Обетов описывают Его особые качества как Будды (12й и 13й Обеты), другие описывают качества Чистой Земли (31й и 32й Обеты), в то время как другие объясняют, как живые существа могут родиться там после смерти и как они будут жить и действовать после прибытия туда.

Среди Его Обетов, 18й или Основной Обет считается самым важным. В нем Он обещает, что возьмет в Чистую Землю всех живых существ, которые вверяются Ему, произносят Его Имя с верой и желают там родиться. Другие Обеты также обещают, что те, кто родится в Чистой Земле через врата Основного Обета достигнут Нирваны (11й Обет), а затем вернутся в сансарические миры в различных формах чтобы спасать других существ (22й Обет) .

Как было уже объяснено в начале, сансарный мир, в котором мы живем сейчас-результат нашей кармы и общей кармы непросветленных созданий. Эта общая нечистая карма порождает такое же нечистый мир, который влияет на нас и в котором трудно иметь развиваться духовно. Мы сами больны, наши знакомые больны и сам мир тоже болен. Именно поэтому нам надо желать возродиться в Чистой Земле. Эта Земля-здоровый, просветленный мир Амиды, мир, не являющийся следствием негативной кармы, слепых страстей и привязанностей, но являющийся порождением Его чистых заслуг. При рождении в таком мире, наше безумие будет моментально излечено, наши заблуждения растают как лег перед огнем, а наша истинная Будда-природа проявит себя.

В соответствии с Дхармой Будды, сансарические существа подобны семенам, посаженным в безжизненную почву. Несмотря на то, что каждое семя имеет потенциал стать деревом, если оно будет помещено в бедную почву, лишенную питательных веществ и полную различных сорняков, оно не вырастет. Как и в примере с семечком, каждое создание имеет потенциал стать Буддой, но поскольку мы живем в этом сансарном мире, мы не можем вырасти и превратиться в Будд. Именно поэтому мы должны позволить Амиде забрать нас в Его Чистую Землю . Эта Земля-лучшая почва для таких семян как мы, чтобы быстро развить наш потенциал и стать Буддами. В отличие от сансарных миров, Чистая Земля-Земля Просветления, идеальный сад, созданный Буддой Амидой, где все способствует Просветлению. Так что мы должны просто довериться Ему и желать быть посаженными/ переродиться там, где, получая все необходимое и при отсутствии каких-либо сорняков, мы естественным образом станем Просветленными.

3) Вера (Шинджин) и Нэмбуцу Основного Обета
Синран Сёнин в своем учении часть настаивал на том, что мы должны быть в согласии с Основным Обетом. Быть в согласии с Основным Обетом значит, что мы принимаем его истинным и действенным для нашего спасения, что мы вверяемся Будде Амиде, произносим Его Имя с верой и желаем родиться в Его Чистой Земле.

Принимать, что Основной Обет является действенным и эффективным означает также, что элементы этого Обета истинны и правдивы. Каковы эти элементы? Это Амида Будда и Его Чистая Земля. Только вместе с этим Буддой и Его Чистой Землей есть вера, произнесение Имени и желание там родиться. Вера в кого? Вера в Амиду. Произнесение чьего Имени? Произнесение Имени Амиды. Желание родиться в чьей Земле? Желание родиться в Чистой Земле Амиды. Если мы верим кому-то, то мы однозначно уверены, что он надежен и держит свои обещания. Также вера в чье-то обещание означает что мы также принимаем его существование. Обещания могут быть даны лишь реальными личностями, в нашем случае реально существующим Буддой Амидой, а не объектами или вымешленными персонажами . Так что мы можем иметь истинную веру в Будду Амиду, произносить Его Имя, вверяться Ему и желать переродиться в Его Чистой Земле только если мы принимаем фактическое существование Амиды и Его Чистой Земли. Мы не говорим здесь о пустом обещании, данном непросветленной личностью, или вымышленным персонажем в фентези книге, но об обещании реального Будды, полностью Просветленного по имени Амида. Потому что Он существует и потому что Он Будда, Он надежен, и мы можем позволить Ему перенести нас в Его Чистую Землю.

Когда кто-то имеет веру(шинджин), он твердо убежден, что Амида Будда и Его Чистая Земля существуют и что Обещание, которое он дал в Основном Обете истинно, так что этот человек просто вверяется этому Будде и желает попасть в Его Чистую Землю после смерти. Произнесение Намо Амида Буцу (Нэмбуцу) часто или редко означает именно это-«Я вверяюсь Будде Амиде/Я принимаю Прибежище в Будде Амиде и хочу попасть в Его Чистую Землю». Также это значит «Спасибо, Будда Амида, за мое спасение и за то что возьмешь меня в Чистую Землю при смерти этого тела». «Намо» в «Намо Амида Буцу » означает «прибежище в», что выражает благодарность и веру (шинджин). «Буцу» или «Бу» (если вам нравится произносить «Намо Амида Бу») означает «Будда».

В тот самый момент, когда мы вверяемся Будде Амиде, мы вступаем в стадию не-упадка, что означает, что мы однозначно уверены в рождении в Чистой Земле, что бы с нами не случалось. Так же как все реки впадают в океан, все существа, которые вверяются Будде Амиде, неизбежно переродятся в Его Чистой Земле после смерти. Как только мы обретаем веру в Амиду, ничто больше не может помешать нам там родиться, даже наши иллюзии или негативная карма. Именно поэтому эта стадия называется стадией «не-упадка».


*

Нет никакого особого совета насчет того, как произносить Нэмбуцу, кроме как просто произносить его. Так что, давайте просто наслаждаться именем Будды Амиды и произносить его как только захотим, вне зависимости от обстоятельств, в которых мы находимся. Амида хочет, чтобы мы наслаждались Его Именем свободно и спокойно. Это Имя не требует никакого посвящения или особого состояния ума . Таким образом, не важно хорошо нам или плохо, спокойны ли мы или взволнованны, мы просто произносим Имя. Когда мы произносим Имя, мы не принимаем прибежище в нашем собственном уме, в мыслях, которые в нем появляются, в наших идеях и чувствах, но в Будде Амиде, который находится вне нашего ума.

Причиной, по которой в школе Дзедо-Синсю учат, что несмотря на то, что мы произносим Нэмбуцу нашими собственными губами, это не «наша практика», является то, что Имя Амиды не принадлежит нам и поэтому оно не может быть ни улучшено, ни искажено ничем хорошим или плохим, что содержится в нашей личности. Имя — это проявление Амиды, и Оно работает благодаря Амиде. Мы никак не улучаем его. В то время как остальные Школы Чистой Земли фокусируются на личности произносящего Имя и заняты тем, что учат своих последоватеоей иметь правильное состояние ума в момент произнесения, наша школа Дзедо-Синсю фокусируется на Амиде и Его Силе спасать. Мы просто позволяем Амиде спасти нас. Когда мы, последователи Дзедо-Синсю, произносим Имя, мы просто выражем нашу веру и говорим «спасибо тебе, Будда Амида».




0 comentarii:

Dharma talks on my youtube channel