translated from English by Evgeny Terekhin
Дзёган Сёнин (1168-1251) рассказывал:
"Однажды кто-то спросил Хонэна Сёнина: "«Сутра Созерцания» учит
восприятию физических черт Будды Амиды. Должны ли практикующие Нэмбуцу
следовать этим медитативным практикам?" Хонэн Сёнин ответил так: "Я,
Гэнку, раньше тоже следовал этим бесполезным методам, но сейчас я отказался от
них. Я лишь повторяю Нэмбуцу с безоговорочной Верой в достижение возрождения в
Чистой Земле".[1]
Комментарий:
Почему Хонэн Сёнин считал тринадцать методов
созерцания, перечисленные в вышеупомянутой сутре, бесполезной практикой? И,
если он так к ним относился, то для чего они там упоминаются?
Ответ на первый вопрос заключается в том, что тринадцать методов созерцания и восприятия физических особенностей Будды Амиды не встречаются в его Изначальном Обете, где упоминаются только Вера, Нэмбуцу Веры и желание возродиться в Чистой Земле. А раз они не являются частью Изначального Обета, то это значит, что они не согласуются с главной целью Амиды и не могут являться причиной нашего возрождения в Исполненной Чистой Земле (т. е. в центральной её части), где мы тотчас же становимся Буддами.
Так для чего же тогда тринадцать методов
созерцания были описаны Шакьямуни в «Сутре Созерцания»? Все эти методы
созерцания связаны с 19-м Обетом Амиды, который представляет Путь,
предназначенный для тех, кто все ещё не готов полностью ввериться его Силе, кто
все ещё думает, что своими усилиями может обеспечить себе возрождение в Чистой
Земле Амиды. Пожалуйста, обратитесь к моему подробному объяснению Пути 19-го
Обета, явного и неявного (скрытого) значения «Сутры Созерцания», а также к
главе, посвящённой 19-му Обету из «Комментария к "Сутре о Будде Бесконечной
Жизни"».
Таким образом, тринадцать методов созерцания и
сама «Сутра Созерцания» являются предварительными учениями, в то время как
«Большая Сутра», в которой упоминается Изначальный Обет, суть истинное учение,
непосредственно указывающее на главное намерение Амиды и Шакьямуни.
Те, кто целенаправленно следует таким
практикам, как тринадцать созерцаний, возродятся на окраине Чистой Земли. Из-за
отсутствия Истинной Веры в Силу Амиды они будут оставаться там до тех пор, пока
их сомнения полностью не исчезнут. Те же, кто, произнеся Нэмбуцу Веры
("Нэмбуцу с безоговорочной Верой"), вступают в Чистую Землю через
Врата Изначального Обета, мгновенно достигают состояния Будды, поскольку
возрождаются в самом центре Чистой Земли, и сразу могут вершить дела ради блага
всех живых существ.
Кроме того, из-за сложности практики
тринадцати созерцаний очень немногие люди могут выполнять их правильно. Так
зачем же утруждать себя, когда у нас есть Имя Амиды, произнести которое может
любой и эффект от которого никак не зависит от прилагаемых нами усилий?! Когда
мы возродимся в Чистой Земле, мы сможем ясно увидеть всё её великолепие,
включая прекрасные и совершенные черты Амиды, так что нет необходимости
стремиться к этому сейчас, тем более, когда главное его наставление — это лишь
произнесение Нэмбуцу Веры.
___________________________
[1] The Promise of
Amida Buddha - Honen's Path to Bliss; English translation of the Genko edition
of the works of Honen Shonin - Collected Teachings of Kurodani Shonin: The
Japanese Anthology (Wago Toroku), translated by Joji Atone and Yoko Hayashi,
Wisdom Publications, Boston, 2011, p.304-305.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.