Pages

Monday, July 11, 2022

Тринадцать методов созерцания — временные практики, Нэмбуцу Веры — главные Врата в Чистую Землю.

 

translated from English by Evgeny Terekhin


Дзёган Сёнин (1168-1251) рассказывал: "Однажды кто-то спросил Хонэна Сёнина: "«Сутра Созерцания» учит восприятию физических черт Будды Амиды. Должны ли практикующие Нэмбуцу следовать этим медитативным практикам?" Хонэн Сёнин ответил так: "Я, Гэнку, раньше тоже следовал этим бесполезным методам, но сейчас я отказался от них. Я лишь повторяю Нэмбуцу с безоговорочной Верой в достижение возрождения в Чистой Земле".[1] 

Комментарий: 

Почему Хонэн Сёнин считал тринадцать методов созерцания, перечисленные в вышеупомянутой сутре, бесполезной практикой? И, если он так к ним относился, то для чего они там упоминаются?

Ответ на первый вопрос заключается в том, что тринадцать методов созерцания и восприятия физических особенностей Будды Амиды не встречаются в его Изначальном Обете, где упоминаются только Вера, Нэмбуцу Веры и желание возродиться в Чистой Земле. А раз они не являются частью Изначального Обета, то это значит, что они не согласуются с главной целью Амиды и не могут являться причиной нашего возрождения в Исполненной Чистой Земле (т. е. в центральной её части), где мы тотчас же становимся Буддами.

Так для чего же тогда тринадцать методов созерцания были описаны Шакьямуни в «Сутре Созерцания»? Все эти методы созерцания связаны с 19-м Обетом Амиды, который представляет Путь, предназначенный для тех, кто все ещё не готов полностью ввериться его Силе, кто все ещё думает, что своими усилиями может обеспечить себе возрождение в Чистой Земле Амиды. Пожалуйста, обратитесь к моему подробному объяснению Пути 19-го Обета, явного и неявного (скрытого) значения «Сутры Созерцания», а также к главе, посвящённой 19-му Обету из «Комментария к "Сутре о Будде Бесконечной Жизни"».

Таким образом, тринадцать методов созерцания и сама «Сутра Созерцания» являются предварительными учениями, в то время как «Большая Сутра», в которой упоминается Изначальный Обет, суть истинное учение, непосредственно указывающее на главное намерение Амиды и Шакьямуни.

Те, кто целенаправленно следует таким практикам, как тринадцать созерцаний, возродятся на окраине Чистой Земли. Из-за отсутствия Истинной Веры в Силу Амиды они будут оставаться там до тех пор, пока их сомнения полностью не исчезнут. Те же, кто, произнеся Нэмбуцу Веры ("Нэмбуцу с безоговорочной Верой"), вступают в Чистую Землю через Врата Изначального Обета, мгновенно достигают состояния Будды, поскольку возрождаются в самом центре Чистой Земли, и сразу могут вершить дела ради блага всех живых существ.

Кроме того, из-за сложности практики тринадцати созерцаний очень немногие люди могут выполнять их правильно. Так зачем же утруждать себя, когда у нас есть Имя Амиды, произнести которое может любой и эффект от которого никак не зависит от прилагаемых нами усилий?! Когда мы возродимся в Чистой Земле, мы сможем ясно увидеть всё её великолепие, включая прекрасные и совершенные черты Амиды, так что нет необходимости стремиться к этому сейчас, тем более, когда главное его наставление — это лишь произнесение Нэмбуцу Веры.

___________________________

[1] The Promise of Amida Buddha - Honen's Path to Bliss; English translation of the Genko edition of the works of Honen Shonin - Collected Teachings of Kurodani Shonin: The Japanese Anthology (Wago Toroku), translated by Joji Atone and Yoko Hayashi, Wisdom Publications, Boston, 2011, p.304-305.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.