Буддизм
Дзёдо-синсю или Амида Дхарма — Путь к Нирване (совершенному Просветлению) через
веру в Амида Будду. Этому Пути учил Будда Шакьямуни (исторический Будда), а
затем он передавался дальше вплоть до нашего времени через длинную линию
Мастеров и учителей, среди которых я хочу упомянуть Синрана Сёнина (1173-1262),
основателя этой школы в Японии и Рэннё Сёнина (1415-1499), её восстановителя.
Слово
«Дзёдо-синсю» означают «Истинная Школа Чистой земли», а Дхарма означает учение.
Амида Дхарма — это учение о безусловном спасении, предлагаемом Амида Буддой. С
помощью этого Будды мы можем родиться в Его Чистой Земле (Его сфере влияния)
после смерти, где мы достигнем совершенного Просветления (Нирваны).
Эта книга представляет собой суть
Учения Дзёдо-синсю, как её преподают в храме Амидадзи и в нашей международной
Сангхе. Её изучение — долг каждого последователя. Если кто-то не может прочесть
эту книгу сам, пусть её прочтёт ему священник или друг в Дхарме.
Амида Дхарма сдержит в себе минимум знаний, необходимых члену Амидадзи. Это простая книга, без цитат и терминов[1], которая содержит лишь то, что необходимо знать для понимания мира повторяющихся рождений и смертей (сансары) и Пути выхода из него.
Текст разделён на четырнадцать тем, в
каждой из которых есть пронумерованные для более лёгкого чтения, преподавания и
цитирования абзацы, по примеру классических текстов.
Читателю
предлагаются объяснения о карме и сансаре, что такое природа Будды и что такое
Нирвана или Просветление, кто такие Шакьямуни и Амида, что такое вера, что
нужно делать, чтобы обрести веру, как необходимо слушать учение, как следует вести
себя в соответствии с верой (восемь предписаний веры) и многое другое. Я также
объясняю, чего можно достичь в этой жизни через веру в Амиду и преимущества
рождения в Чистой Земле после смерти.
В
конце этой книги я представляю моральный идеал, которому учил Шакьямуни, в двенадцати
пунктах. Фундаментальное учение о том, что Амида Дхарма не является оправданием
или побуждением творить зло содержится в Большой
Сутре, в разделах 31-40, которые я подробно объяснил в Комментарии на Сутру Будды Бесконечной Жизни, а также в трудах
Синрана, таких как Маттосё или Таннисё, где ясно сказано, что нам не
стоит принимать яд (совершать злые поступки) даже если у нас есть противоядие (безусловное
спасение, предлагаемое Амидой). Таким образом, нам не стоит думать, что,
поскольку Амида спасёт нас, можно прекратить все попытки вести себя правильно
по отношению к другим. О том, что значит вести себя правильно с Буддийской
точки зрения, сказано во многих сутрах и трактатах, из которых я сделал
подробное резюме чтобы предложить читателю ежедневное руководство о том, что
делать и чего избегать.
Все
эти 14 тем объяснены более глубоко в других моих книгах, поскольку они содержат
учения, в сопровождении множества цитат Будды Шакьямуни и Мастеров нашей
традиции. Я рекомендую прочитать и изучить эти книги при желании углубиться в
учение, изложенное здесь.
Независимо
от того, что вы будете читать в течение
жизни, вам нужно держать в уме содержание этой книги, которая является сутью
Пути к рождению в Чистой Земле Будды Амиды. Всё, что здесь написано, находится
в гармонии с Изначальным Обетом Амиды и намерением всех Будд.
Намо Амида Бу
[1]При
появлении термина в тексте, как например синдзин (вера), Дзирики (своя сила),
Тарики (Сила Будды Амиды) и др., они будут сопровождены пояснением в скобках,
точно так же, как в этой сноске.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.