Tuesday, March 3, 2020

О рождениина окраинеЧистой Земли



Я уже подробно объяснил Изначальный Обет (18-й) и показал, что вера в силу Амиды является причиной рождения в Чистой Земле. Однако не все практикующие способны полностью отказаться от опоры на собственную силу в обретении рождения в Чистой Земле. Они не в состоянии полностью положиться исключительно на Амиду, и думают, что им ещё нужно что-то добавить к его силе, чтобы они заслужили рождение в Чистой Земле. Такие люди остаются привязанными к идее накопления заслуг, даже если они также доверяют Амиде. Такая вера, смешанная с опорой на собственные так называемые "заслуги" и личную силу, не согласуется с Изначальным Обетом, но все же Амида не оставляет таких людей. Специально для тех, кто не способен положиться исключительно на него, но все же желает родиться в его Чистой Земле, Амида создал 19-й и 20-й Обеты.[1]

В 19-м Обете Амид поклялся, что те, кто для возродиться в Чистой Земле совершают различные добродетельные поступки, будут приняты им в Чистой Земле. Под добродетельными поступками здесь подразумеваются некоторые виды медитативных и немедитативных практик. Например, всякий раз, когда они визуализируют или созерцают Амиду в соответствии с Сутрой Созерцания или практикуют другие техники (медитативные практики), когда они соблюдают заповеди, совершают добрые дела, как, например, спасают чью-то жизнь, воздерживаются от мяса (немедитативные практики) и т. д. такие люди думают, что это поможет им родиться в Чистой Земле Амиды и посвящают заслуги от этих практик (медитативных или немедитативных) на своё будущее рождение там.
Обычно последователи различных школ занимаются медитативными практиками, соблюдают предписания и т. д. чтобы, подобно Шакьямуни, стать Буддой в этой жизни, но следующие 19-му Обету меняют их цель на достижение состояния Будды в Чистой Земле Амиды. Вся их буддийская практика направляется в сторону Амида-будды. Это коренное отличие их от других последователей буддизма, и эта разница позволяет имподпасть под покровительство и руководство Амиды.
В 20-м Обете Амида поклялся, что те, кто декламируют исключительно его Имя, даже если они считают такую практику своей собственной заслугой и полагают, что она  зависит от их собственных способностей, также возродятся в Чистой Земле. Если вдуматься, то последователи 20-го Обета делают один очень важный шаг на путик Свету Будды Амиды. Они не делают упор на медитативных и немедитативных практиках, но среди всех практик они выбирают только одну — практику Имени Амиды. Однако они все еще полагаются на собственные силы, и их вера в Амиду не является абсолютной.

Согласно Синрану, последователи Изначального Обета становятся Буддами в тот же миг, кактолько родятся в Чистой Земле, те же, кто рождается там через врата 19-го и 20-го Обетов, становятся Буддами не сразу. Из-за своей привязанности к Своей Силе они продолжают оставаться там в непросветленном состоянии ума, пока не преодолеют свои сомнения и привязанности к своим так называемым заслугам и добродетелям и полностью не доверятся Силе Амиды.
18-й Обет — это Обет прямого вступления в Чистую Землю, в то время как два других Обета (19-й и 20-й) это Обет непрямого вступления.  Это можно сравнить с домом, в который есть три входа. Главная дверь ведет прямо к хозяину, в присутствии которого вы становитесь подобны ему (становитесь Буддой). Эта центральная комната Чистой Земли называется Исполненной Чистой Землей или Землей Истинного Воздаяния. Вторая и третья двери ведут в приемную или в зал ожидания, где вы будете оставаться некоторое время, пока не получите доступ к хозяину. Эта приемная или зал ожидания Совершенного Просветления в Чистой Земле Амиды называются окраинойЧистой Земли или Царством Лености и Гордыни, ЗамкомСомнений, Дворцом Чрева, Преображенной Чистой Землей[2] и т. д. Рождение на окраине ни в коем случае не является  наказанием, но оказавшиеся тамсами удерживают себя в этой области своими сомнениями и цеплянием за свою собственную силу.
Важно подчеркнуть, что как Исполненная Чистая Земля, так и Преобразованная Чистая Земля (окраинаЧистой Земли) являются результатом Обетов Будды Амиды, и поэтому являются не различными местами, но двумя аспектами одной и той же Чистой Земли. Как я уже сказал, те, кто родились в Исполненной Чистой Земле, являются последователями Истинной Веры (Синдзин) 18-го Обета (Изначального Обета) и немедленно достигают Нирваны или состояния Будды, в то время как родившиеся в Преобразованной Чистой Земле, являются последователями 19-го и 20-го Обетов. У таких людей смешанная вера, и поэтому им требуется какое-то время оставаться в этом месте, пока они не преодолеют свои сомнения.
Как говорил Мастер Шань-дао, рождение в Исполненной Чистой Земле называется "непостижимым рождением", и все рожденные там”наделены качествами Естественности, Пустоты и Бесконечности". А иметь качестваЕстественности, Пустоты и Бесконечностии значит стать Буддой или достичь Совершенного Просветления.
Чистая Земля в аспекте Преображенной Чистой Земли (окраинаЧистой Земли) описана в “тринадцати созерцаниях” и “девяти степенях ищущих возрождения[3] из Сутры Созерцания, Большой Сутре и других текстах. Синран указывал:
"Преображенная Земля относится к Чистой Земле, как показано в Сутре Созерцания; также она описана в Сутре о Чреве [, из которого выходят] Бодхисаттвы (Босацу Сётай Кё) как ЦарствоЛености и Гордыни; также она описана в Большой Сутре как Замок Сомнений и Дворец Чрева[4]
Итак, Окраинная Земля (Хэндзи)[5], Царство Лености и Гордыниимэн)[6], Город (Замок) Сомнений (Гидзё)[7] и Дворец Чрева (Тайгу)[8]—всё это разные названия для Преображённого аспекта Чистой Земли, где возрождаются последователи 19-го и 20-го Обетов. Повторение Нэмбуцу с опорой на Свою Силу или выполнение других буддийских практик для обретения рождения в Земле Амиды приводит к вступлению не непосредственно в центр Чистой Земли (Исполненную Чистую Землю/Землю Истинного Воздаяния), а к пребыванию в течение какого-то времени в этой Преображенной Земле:
“Именно из-за сомнений в мудрости Будды, даже родившись его земле, вы будете пребывать в ней на окраине[9]
"Те, кто, стремясь к Чистой Земле счастья,
Не полагаются на Синдзин,которыйесть Сила Другого,
И сомневаются в непостижимой мудрости Будды, возродятся
На её окраине, в Царстве Лености и Гордыни"[10]
"Практикующие, верящие в воздаяние за добро и зло
Сомневаются в непостижимой мудрости Будды,
А потому остаются в Городе Сомнений или во Дворце Чрева;
Следовательно, они отделены от Трех Сокровищ”
"Сомнения в мудрости Будды — большая ошибка..
Полностью осознав это
Вы должны, с глубоким раскаянием,
Вверить себя его непостижимой мудрости”[11]
"Сомневаться в непостижимой мудрости Будды" означает сомневаться в том, что Амида создал совершенный метод для вашего спасения, и верить, что есть еще что-то, что вам нужно сделать или добавить к Его Силе, чтобы родиться в его Чистой Земле. Таким образом, люди, которые не имеют Истинной Веры (Синдзин), приходят к“вере в воздаяние за добро и зло в том смысле, что они думают, будто бы их так называемые хорошие поступки и заслуги каким-то образом повлияют на их рождение в Чистой Земле, или, что их ошибки и плохие поступки воспрепятствуют этому. Синран советовал воздерживаться от подобных мыслей:
"Сила Другого — это вверение себя Изначальному Обету, благодаря чему наше рождение в Чистой Земле становится полностью определённым; следовательно, оно совершенно не зависит от применения Своей Силы. Таким образом, с одной стороны, вам не стоит беспокоиться о том, примет ли васАмида или нет, есливаши поступки будут ошибочными. Невежественные существа по природе своей одержимы слепыми страстями, поэтому вы должны смотреть на себя как на исчадие кармического зла. С другой стороны, не следует думать, будтовы настолько хороши,что заслуживаете Возрождения. Вы не можете родиться в Истинной и Исполненной Чистой Земле полагаясь на собственные усилия. Было сказано, что с помощью синдзина Своей Силы (ложного синдзина/неустановившегося синдзина)человек может достичь только рождения в Царстве Лености, в окраинной области, во Дворце Чрева или в Городе Сомнений[12]
Люди, как сказано выше, не осознают, что причиной их спасения и рождения в Чистой Земле является Сила Амиды (Сила Другого), и поэтому пытаются следовать различным медитативным или немедитативнымпрактикам, чтобы “гарантировать" себе доступ туда, все еще полагая, что их собственная непросветленная сила имеет какую-то ценность:
"Как печально, что обычные, невежественные люди, с безначального прошлого до сегодняшнего дня полные скверны и имеющие множество преград [для своего развития], не могут достичь освобождения по причине опоры на медитативные и немедитативные практики (19-й Обет).
Когда я размышляю о бесконечной чередеперерождений, я понимаю, как трудно найти прибежище в Силе Обета Будды (Силе Изначально Обета Амиды/18-го Обета) и войти в море Великой Веры даже в течение кальп, столь многочисленных, как число песчинок, полученных при измельчении земли. Как это прискорбно! Я глубоко сожалею об этом.
Мудрецы Махаяны, Хинаяны и все добрые люди считаютблагое Имя Изначального Обетаисточником собственных заслуг (20-й Обет). По этой причине они не могут обрести Веру, осознать мудрость Будды и понять намерение Амиды заложить причину для их Возрождения (18-й Обет); следовательно, они не смогут войти в его страну Истинного Воздаяния"[13]
Слова "считаютблагое Имя Изначального Обетаисточником собственных заслуг" означают¸что такие люди полагают, будто бы Имя Будды Амиды действует по причине повторения его множество раз или в правильном состоянии ума. Таким образом, они думают, что их рождение в Чистой Земле зависит от их собственной силы и возможности произносить это Имя, а не от Силы Амиды, заключённой в нём[14]. Придерживаясь таких ложных взглядов, они даже могут думать, что способны посвящать заслуги от своего декламирования возрождению в Чистой Земле, или, что посредством своего усердногои сосредоточенного декламирования они могут уничтожить свою злую карму. Однако, будет правильным указать на то, что только последователь Нэмбуцу с такими ложными взглядами и опирающийся на собственные силы, который не может воспользоваться абсолютной Силой Изначального Обета, должен до самой смертиусердно повторятьИмя, если он хочет родиться на окраине Чистой Земли:
“Верить, что всякий раз, когда вы произносите Имя, кармическое зло уничтожается, – это не что иное, как попытка достичь возрождения путем самостоятельногоуничтожения зла. В этом случае вы можете достичь возрождения только молясьдо самой смерти, ибо каждая мысль, возникшая у нас в жизни, непременно образует новые пути, привязывающие нас к рождениюсмерти. Но поскольку у нашей жизни есть предел, установленный кармическим воздаянием, мы можемвстретиться со множеством непредвиденных обстоятельств или, мучимые болезнью, подойти к концу жизни не в здравом рассудке, когда произнесениеИмени затруднено. Как в таком случае удалить кармическое зло, совершенное вэтот последний период жизни? […]
Желание уничтожить кармическое зло произнесением Имени родится из сердца,уповающего на собственные силы, это главная цель тех, кто молится, дабы бытьв твердом рассудке при кончине"[15]
Точно так же человек, стремящийся к возрождению в Чистой Земле посвящая этому заслуги от своих медитативных и немедитативных практик в соответствии с 19-м Обетом, должен также быть усердным в этом своём устремлении в течение всей своей жизни и встретить смерть в ясном состоянии ума, если он хочет достичь окраины Чистой Земли.
Однако тот, кто полностью доверяет Амида-будде в соответствии с Изначальным Обетом и имеет глубокую веру в силу этого Будды, не должен беспокоиться о последних мгновениях своей жизни:
Если мы вверили себя Обету Амида, приемлющему и никогда не отвергающему нас, тогда, даже совершив в силу непредвиденных обстоятельств злодеяние в самом конце жизни или умерев без молитвы на устах, мы немедленно возродимся в Чистой Земле.Более того, даже если мы непреднамеренно и произнесём Имя в момент смерти, это будет не чем иным, как выражением нашей благодарности за благодеяния Амида и все более глубокой веры по мере приближения к озарению[16]
Люди, родившиесяна окраине Чистой Земли, не сразу достигают состояния Будды, как те, кто родился в центре Чистой Земли через врата Изначального Обета, но, не смотря на это,  они навсегда освобождены от страданий рождения и смерти в Сансаре. Они спасены, но еще не просветлены. В то же время, находясь в этой особойокраинной области Чистой Земли, они имеют возможность преодолеть свои сомнения и полностью довериться Будде Амиде. Когда это случится, они также вступят в Исполненную Чистую Землю и достигнут Нирваны (Совершенного Просветления) или состояния Будды:
“Меня учили, что верующий, не обретший Истинной Веры, родится в ПограничнойЗемле изза своих сомнений в Изначальном Обете и после искупления кармического зла, вызванного этими сомнениями, он достигает возрождения в ИстиннойЗемле Обета.
Поскольку верующих, обретших Истинную Веру, мало, многие попадают в Пограничную Землю. Говорить, что в конце концов их ждет погибель, значит обвинять Татхагату во лжи”[17]
И вновь я подчеркиваю важность того, что и “Преобразованная Земля”, и “Исполненная Чистая Земля” (или “Земля ИстинногоВоздаяния”) являются аспектами одной и той же Чистой Земли Амида-будды, точно так же, как прихожая и главная комната являются частью одного и того же дома. Как водится, хозяину дома (в нашем случае это Будда Амида) полагается  находиться в главной комнате вместе со своими верными сыновьями и дочерьми (последователями 18-го Обета), в то время как тем, кто имеет смешанную веру (последователи 19-го и 20-го Обетов), следует оставаться в прихожей. Это не наказание Амиды и не его вина, что некоторые  будут рождены на окраинеЧистой Земли (в Преображённой Земле)[18]. Они удерживаются тамблагодаря своим собственным сомнениям. Они сами, а не Амида-будда держат себя вне главной комнаты Чистой Земли, и когда они преодолеют свои сомнения, то также вступятИсполненную Чистую Землю и немедленно достигнут Нирваны (состояния Будды).
Синран Сёнин призывал нас не удовлетворяться рождением на окраине, а желать рождения в Исполненной Чистой Земле:
"Глубина благожелательности Будды такова, что даже при рождении в Царстве Лености и Гордыни, на окраине, в Городе Сомнений или во Дворце Чрева, которое достигается только через сострадание, раскрытое в Девятнадцатом и Двадцатом Обетах Амиды, мы обретаем неописуемое счастье. Таким образом, глубина благожелательности Будды безгранична. Но насколько больше мы должны осознать благосклонность Будды возродившись в истинной Исполненной Чистой Земле и достигнувПросветления высшей Нирваны[19]
ВТаннисё Юйен-боесть такие слова:
Как печально было бы ожидать в Пограничной Земле, вместо того чтобы быть сразу рождённым в Земле Обета, хотя имеешь счастливую возможность произносить Молитву[20]



[1]See the chapter, “Three Vows of salvation” from The 48 Vows of Amida Buddha, Josho Adrian Cirlea, Dharma Lion Publications, Craiova, 2013, p.31.
[2]ЕслипроводитьпараллелисучениемоТрёхТелахБудды, тоэтуобластьможносоотнестисНирманакайейЧистой Земли. See „The doctrine of the Three Buddha bodies (Trikaya)” from The True Teaching on Amida Buddha and His Pure Land, Dharma Lion Publications, Craiova, 2015, p.88.
[3]Если мы прочтемСутру Созерцания, то увидим, что среди родившихся в Чистой Земленакапливая заслуги тем или иным способом, существуют различные степени и различия. Не все равны. Чем больше добродетелей, тем лучше место, которое этот человек занимает в Чистой Земле. Но там не упоминается о тех, кто рождается в Чистой Земле Амиды лишь благодаря Вере, как в 18-м Обете (Изначальном Обете). Различные уровни устанавливаются только в соответствии с личными достоинствами предыдущей жизни практикующих, когда они посвящали заслуги, полученные с помощью различных медитативных или немедитативных практик и посредством Нэмбуцу, основанного на Своей Силе. Что это значит? Почему те, кто рожден только через веру, не упоминаются ни в одной из этих категорий? Согласно Синрану, это происходит потому, что, как только они  рождаются в Чистой Земле, они сразу становятся Буддами, а для Будд нет категорий, к которым их можно было бы отнести.
[4]Shinran Shonin, Kyogyoshinsho – On Teaching, Practice, Faith, and Enlightenment, translated by Hisao Inagaki, Numata Center for Buddhist Translation and Research, Kyoto, 2003, p. 233. and Kygyoshinsho, Ryukoku Translation Series, Ryukoku University, Kyoto, 1966, p. 162.
[5]Такое название этой области происходит от того, чторожденные там люди так же далеки от истинного блаженства Чистой Земли, как те, кто живут на границе, в меньшей степени имеют доступ к благам цивилизации. cf with Tannisho – Notes Lamenting Differences, Ryukoku Translation Series, Ryukoku University, Kyoto, 1962, p. 41, fn 1.
[6]Такое название этой области происходит от того, что рожденные там слишком горды, чтобы искренне верить в Изначальный Обет Будды, а из-за недостатка веры они не настолько старательны, чтобы продвигаться к Земле Истинного Воздаяния. cf with Tannisho – Notes Lamenting Differences, Ryukoku Translation Series, Ryukoku University, Kyoto, 1962, p. 41, fn 1. 
[7]Такое название этой области происходит от того, что рожденные там должны оставаться в Преображенной Земле из-за греха сомнений, запертые в замке. cf with Tannisho – Notes Lamenting Differences, Ryukoku Translation Series, Ryukoku University, Kyoto, 1962, p. 41, fn 1. 
[8]Такое название этой области происходит от того, что рожденные там люди словно бы заключены в цветок лотоса и не могут ни видеть Будду, ни слышать Дхарму. cf with Tannisho – Notes Lamenting Differences, Ryukoku Translation Series, Ryukoku University, Kyoto, 1962, p. 41, fn 1.  
[9]Shinran quoted Master Kyeong – heung in Passages on the Two Types of Birth in the Three Pure Land Sutra, The Collected Works of Shinran, Shin Buddhism Translation Series, Jodo Shinshu Hongwanji-ha, Kyoto, 1997, p.652.
[10]Shinran Shonin, Hymns of the Pure Land, The Collected Works of Shinran, Shin Buddhism Translation Series, Jodo Shinshu Hongwanji-ha, Kyoto, 1997, p.343.
[11]Shinran Shonin, Hymns of the Dharma Ages, The Collected Works of Shinran, Shin Buddhism Translation Series, Jodo Shinshu Hongwanji-ha, Kyoto, 1997, p.417.
[12]Shinran Shonin, Lamp for the Latter Ages, The Collected Works of Shinran, Shin Buddhism Translation Series, Jodo Shinshu Hongwanji-ha, Kyoto, 1997, p.525-526.
[13]Shinran Shonin, Kyogyoshinsho, chapter VI,  Kyogyoshinsho – On Teaching, Practice, Faith, and Enlightenment, translated by Hisao Inagaki, Numata Center for Buddhist Translation and Research, Kyoto, 2003, p. 271-272
[14]См. следующую главу “Великая практика Имени Будды Амиды”.
[15]Юйэн-бо «Избранные записи скорбящего об отступничестве (Танни Сё)», раздел 14. Перевод с японского В. П. Мазурика(прим. переводчика).
[16]Юйэн-бо «Избранные записи скорбящего об отступничестве (Танни Сё)», раздел 14. Перевод с японского В. П. Мазурика(прим. переводчика).
[17]Юйэн-бо «Избранные записи скорбящего об отступничестве (Танни Сё)», раздел 17. Перевод с японского В. П. Мазурика(прим. переводчика).
[18]Рождение последователей 19-го Обета в Преобразованной Чистой Земле называется “Рождение под деревьями-близнецами Сала(Sojuringe Ojo). Рождение последователей 20-го Обета в Преобразованной Чистой Земле называется “Непостижимое рождение (Nanji Ojo). Слово непостижимое используется здесь в двух значениях: 1) восхвалениеэтого Рождения по сравнению с более низким способом Рождения последователей 19-го Обета, и 2) умаление его значения по сравнению с более высоким способом Рождения последователей 18-го Обета.
(The Kyogyoshinsho, Ryukoku Translation Center, Ryukoku University, Kyoto, 1966, p.160, fn. 8).
[19]Shinran Shonin, Lamp for the Latter Ages, The Collected Works of Shinran, Shin Buddhism Translation Series, Jodo Shinshu Hongwanji-ha, Kyoto, 1997, p.527.
[20]Юйэн-бо «Избранные записи скорбящего об отступничестве (Танни Сё)», Послесловие. Перевод с японского В. П. Мазурика(прим. переводчика).

0 comentarii:

NEW poems by Gansen John Welch